Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В рамках обмена опытом работы и преемственности второй и третьей ступеней школы педагоги в марте провели открытые уроки во всех четвертых классах (4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г») и в 5 «В» классе. Учителя: Антипова Л.В., Гончарова И.Л., Михалева А.С., Михалев А.В., Руднева А.Ю., Стагнеева Н.Л., Ростовцева М.А., Хлуднева О.В. поделились со своими коллегами наработками по внедрению на своих уроках новых педагогических технологий, в рамках требований ФГОС.
Педагоги эффективно использовали на уроках метод проектов, исследовательский метод как средства вовлечения обучающихся в исследовательскую и творческую деятельность, использовали различные формы работы (фронтальную, групповую, индивидуальную, коллективную). Методики деятельностной педагогики, разработанный дидактический материал, позволили педагогам решать актуальные и новые задачи в организации учебного процесса, которые обеспечивают развитие универсальных учебных действий, как личностных, регулятивных и познавательных, так и коммуникативных.

00 99

На уроках технологии и английского языка в 4г классе у педагогов Гончаровой Ирины Леонидовны и Рудневой Анастасии Юрьевны обучающиеся работали над проектами «Подводный мир» и «Страна Диназаврия». Школьники показали умение работать в группах. Выполняя проекты, учащиеся осваивали алгоритм инновационной творческой деятельности, учились самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

999 99999

Важным моментов является то, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: в конце урока учащиеся дали оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
В 4»А» классе прошли уроки математики и литературного чтения. Наталья Леонидовна Стагнеева провела урок по теме «Письменное умножение многозначного числа на трехзначное». При освоении материала обучающиеся учились обозначать и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении этих проблем.

Марина Алексеевна Ростовцева знакомила обучающихся с произведением «Птичка» Л.Н. Толстого. Педагог создал учебную ситуацию, которая способствовала самостоятельному пониманию обучающимися основной мысли произведения. Школьники могли убедиться, что через слово, цвет и музыку можно почувствовать и передать эмоции, чувства, характер героев.

Антипова Людмила Васильевна провела урок русского языка в 4 «Б» классе, на котором обучающиеся изучали новую тему «Имя числительное». Через диалог с обучающимися и координирование своих действий с действиями ребят, педагог помог им самостоятельно обозначить цель и задачи на урок. Рефлексия деятельности показала, что все ученика реализовали цель – изучили тему, дали оценку своей работе и поставили задачу на следующий урок.

Урок физической культуры в 4-х классах провели Михалев Александр Викторович и Михалева Александра Сергеевна по теме «Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча в баскетболе». Разминка в группе, отработка техники в парах, игра – все эти организационные формы обеспечили высокую работоспособность, высокий темп и моторную плотности урока. Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
На уроке русского языка в 5 классе у Хлудневой Ольги Васильевны обучающиеся определяли имена прилагательные по значению, указывали род, число, падеж прилагательных, определяли синтаксическую роль прилагательных, употребляли прилагательные в речи. Обучающиеся получили возможность рассказывать об имени прилагательном в форме научного описания, доказывать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами пятых классов новые образовательные цели. Теперь необходимо продолжать реализовывать образовательные задачи на всех предметах в рамках требований ФГОС и формировать у школьников новые умения.

--- -----